в Грузию по стопам 13 Ассирийских отцов

8 дней — от — 19 000
Также можно забронировать тур по телефону
+7 918 033-54-54
В стоимость включено

Размещение в гостиницах 3* в двухместном номере

Транспортное и экскурсионное обслуживание;

Питание НВ

Медицинская страховка

В стоимость не включено

Сборы за фото - и видеосъемку в музеях

Входные билеты в музеи 1-3 лари (0.5-1.5$)

Стоимость проезда на джипах к монастырю Гергетская Троица (около 10 дол.)

Дополнительные условия Обязателен загранпаспорт! Участие в паломничестве $290 + 9000 транспортные расходы. В программе возможны дополнения и изменения

расписание программы

1день

17.05 пятница -Приезд в Тбилиси. Ужин. Ночь в Тбилиси.

2день

18.05 суббота 08:30-завтрак. 09:00-(На другом транспорте) Посещение м-ей: Самтависи. Святой Исидор, «вертоград доброде- тели», после долгих апостольских подвигов устроил монастырь в Самтависи в честь Нерукотворен- ного образа Спаса, где и почивают его святые мощи. Урбниси. Святой Фаддей (по-грузински Тате) вначале остался в Мцхета, устроив по повелению святого Иоанна монастырь у подножия горы Зедазени для приходящих к учителю. После смерти святого Иоанна святой Фаддей проповедовал в Карталинии, где основал много церквей, в том чис- ле храм в честь святого первомученика Стефана в городе Урбниси. Впоследствии он поселился в пещере на горе Цлеви близ города Каспи, на вершине которой также основал храм в честь святого первомученика Стефана. В этой пещере у основания храма были погребены мощи святого Фаддея, «образа чистой правды и веры». (Мы в Урбниси не поедем ,м-рь в руинах, мощи преподобного находятся вместе с мощами ). Бетский . Святой Пирр, «божественный образ плача», основал обитель на левом берегу реки Два- нисцхали близ местечка Брети. В храме обители были положены его честные мощи. Улумбийский. Святой Михаил много потрудился в утверждении христианства в горах верхней Карталинии и Осетии. Близ местечка Улумби он основал большую обитель. В соборном храме этой обители, обращенной в XIX веке в приходскую церковь в честь Успения Божией Матери в близ села Гоми, где и покоятся его святые мощи. Ужин в гостинице. 22:30- выезд в Зедазени. Ночная литургия на Зедазени. Посещение м-я Зедазени(если транспорт позволяет). Святой Иоанн Зедазнийский, глава этих подвижников, получил духовное образова- ние в Антиохии. О месте его рождения и о родителях сведений не сохранилось. В молодые годы он принял монашество и предался уединенной аскетической жизни, стяжав впоследствии удиви- тельную кротость, смирение и дар чудотворения. Слава о духовных подвигах привлекла к нему множество учеников, из числа которых святой Иоанн Зедазнийский избрал по жребию 12 человек и, исполняя повеление Божией Матери, отправился с ними в Грузию. По дороге они получили бла- гословение от святого Симеона Столпника Младшего († 596), а в Мцхета, древней столице Грузии, перейдя «немокрыми ногами» реку Куру, были радостно встречены народом, царем Парсманом (542–557) и католикосом-архиепископом Евлавием (552–560). Летописцы повествуют, что святые каппадокийские отцы обратились к встречавшим их на грузинском языке, а войдя в соборный храм Светицховели и простершись ниц перед Животворящим Столпом, славили и благодарили Бо- га. По благословению католикоса Евлавия святой Иоанн вместе с учениками поселился на горе Зе- дазени (отсюда наименование святого Иоанна – Зедазнийский), где некогда было языческое капи- ще и возвышался идол. Подвижники жили в шалашах, питались травами и кореньями, постоянно пребывая в молитве и духовных размышлениях. К ним притекало множество больных, получав- ших исцеления по их молитвенному предстательству. После избрания святых Авива и Исе еписко- пами святому Иоанну явилась во сне Божия Матерь и повелела ему послать своих учеников по разным местам Грузии для проповеди Слова Божия и пастырского назидания. Выслушав наставле- ния святого Иоанна, одни ученики отправились в Кахетию (Зенон, а впоследствии – Стефан), дру- гие в Карталинию (Пирр, Михаил, Фаддей и Исидор). Возвращение в Гостиницу. Отдых.

3день

19.05 воскресенье Поздний завтрак. Если будет желание, нет , так отдых до 13:00 (Переезд в Канда. 10:00-Литургия в храме 13 ассирийских монахов, в село Канда. 10:00-Литургия в храме 13 ассирийских монахов, в село Канда. Село Канда - ассирийцы прибыли сюда примерно 200 лет назад, после их первого геноцида. В этом селе сегодня проживают до двух тысяч ассирийцев. Родной язык знают многие, но чтобы сохранить его будущим поколениям, местные жители просят ввести обучение на арамейском, так как хоть и говорят на нем, но писать мало кто умеет. Церковь 13 ассирийских отцов в селе является гарантией сохранения языка Христа. Здесь литургия ведется на арамейском языке, языке Господа Иисуса Христа. Схиархимандрит Серафим Бит- Хариби, усилиями которого и построена церковь, ассириец по происхождению, уже шестой год является предводителем этой церкви. Духовник ассирийской диаспоры Грузии, которую ему вручил Святейший Патриарх. Его песнопения ни на что земное не похожи. Как будто с неба льются. Поющий ангел , так любя называют его люди. 13:00-Переезд в Мцхета. Мцхета: Древняя столица Грузии - город-музей , собор Светицховели, построенный на месте захоронения хитона Господня, монастырь Джвари - первый памятник Грузии, занесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как один из лучших шедевров средневековой грузинской архитектуры. Джвари переводится с грузинского как монастырь Креста. Еще в начале IV века на пике горы святая Нина, принесшая в Иберию христианство, воздвигла деревянный крест над языческим храмом. По преданию, крест сей творил настоящие чудеса, привлекая паломников со всего Кавказа. Два столетия спустя на его месте возвели церковь в форме тетраконха - вписанный в квадрат крест с полукруглыми абсидами на концах, получившим распространение в Грузии, монастырь Самтавро. Начало Самтавро связано с именем самой знаменитой грузинской святой – равноапостольной Нины. После прибытия в в Мцхету, столицу тогдашней Грузии, она некоторое время проживала в доме царского садовника, но затем, не желая стеснять гостеприимное семейство, святая Нина поселилась в ежевичнике, в кустах которого она соорудила шалаш и здесь проповедовала людям Христову истину и исцеляла больных. . Посещение м-я Шио Мгвими. Монстырь Шио Мгвимского. Преподобный Шио поселился в пещере недалеко от города Мцхета. Там он проводил дни в посте и молитве, а за свой подвиг был удостоен чудесных видений. Вскоре к нему стали стекаться ученики. Число братии возрастало, и преподобный благословил основать для них Мгвимскую обитель, а сам продолжал подвиг спасения в затворе. По сей день в монастыре можно поклониться могиле святого Шио Мгвимского и попросить его молитв и заступничества. В основанной им обители продолжается монашеская жизнь, и множество паломников стекается в место, освященное подвигами иноков. Ужин. Ночь в Тбилиси.

4день

20.05 понедельник 10:00-Экскурсия по Тбилиси. Посещение :св. Троицы (Кафедральный собор Грузии), ц. Св. Давида на Мтацминда в пантеоне в Тбилиси(рубашки для окунания иметь при себе), ц. Анчисхати, ц. Сиони -главный храм Тбилиси и один из 2-х главных в Грузинской церкви; назван в честь Сионской горы и освящён в честь Успения Пресвятой Богородицы. Стоит на берегу реки Куры в историческом центре города. До строительства собора Цминда Самеба (2004) здесь находилась кафедра грузинского католикоса. Здесь хранится крест св. Нино. Бетский . Святой Пирр, «божественный образ плача», основал обитель на левом берегу реки Дванисцхали близ местечка Брети. В храме обители были положе- ны его честные мощи. Ужин. Ночь в Тбилиси.

5день

21.05 вторник 08:00- Завтрак. Посещение м-ей : М-рь Икалто. В далеком VI в. 13 мудрейших сирийских монахов, которых преподобный Симеон Столпник прислал из далекой Антиохии, руководимые Иоанном Зедазнийским, реально разошлись по всем пределам Грузии для успешного распространения монашества. Великолепный монастырь Икалто был в то время основан преподобным Зеноном Икалтийским в непосредственной близости с селом Икалто, что в каких–то семи километрах от городка Телави. В этом удивительном комплексе имеется в настоящее время действующая церковь, где до сих пор находятся мощи её знаменитого основателя — преподобного Зенона. Монастырь имел свою академию, успешно построенную в XII веке великим Давидом Строителем, что и сделало его одним из значимых культурных центров страны. В ней достойно преподавал талантливый философ Арсен Икалтоели, Преподобный Арсений возглавил Икалтойскую академию (при удивительном монастыре Образа Нерукотворного, в 1114 — 1120 гг.), среди учеников которой был и великий грузинский поэт Шота Руставели. Из истории известно, что академии и духовные школы по древнегрузинской традиции основывались при монастырях, а студенты постоянно участвовали в монастырских работах, присутствовали практически на всех монастырских службах.Величественный монастырский ансамбль Икалто состоит из нескольких великолепных строений, успешно возведённых в разные времена. Пришедшие сюда туристы найдут и потрясающей красоты маленькую купольную церковь «Самеба»(VI век), совершенно сказочную купольную церковь «Хвтаэба» (IX век), красивую однонефную зальную церквушку XIIXIII веков, а также развалины известной академии. Величественное здание академии когда-то представляло собой оригинальный образец детально продуманной гражданской архитектуры, но до наших дней практически не сохранилась — в 1616 году она была варварски разрушена полками шаха Аббаса I. Уникальный храм же достойно претерпел множество разнообразных реконструкций, последняя из которых успешно завершилась в XIX веке. Посещение м-ря Алаверды. Монастырь Алаверди - творение ассирийских отцов, а именно Иосифа Алавердского, который пришел сюда в середне VI века, построил храм и умер в 570 году, и был похоронен в этом храме, причем могила существует по сей день. Алавердийский храм неоднократно страдал от нашествий и землетрясений. В XV веке царь Александр I восстановил его, но в 1530 собор снова пострадал от землетрясения и нескрлько позже царь Леван снова его восстановил. Около 1700 года храм повредили лезгины. В 1742 произошло еще одно землетрясение и его пришлось снова ремонтировать. В 1614 году разорительное нашествие шаха Аббаса коснулось Алаверди. Царь Теймураз I бежал в Имерети, а иконы из монастыря увез в Светицховели. Персы переселили на Алванскую равнину племена туркменов, которые превратили монастырь в коровник и тюрьму. Сейчас монастырь стоит прямо у трассы и представляет собой периметр стен, внутри которого находится собор Святого Георгия, жилые постройки и винохранилище. В настоящее время (2013) основная територия закрыта для посещения, а подойти можно только к собору с западной стороны. Некреси. Священномученик Авив, епископ Некресский, – один из тринадцати святых сирийских (каппадокийских) отцов, основателей грузинского монашества, пришедших в Грузию в VI веке. По просьбе грузинского царя Парсмана VI (542–557) и католикоса Евлавия (552–560) принял сан епи- скопа и кафедру Некресскую. Персы, захватившие в это время Кахетию (Восточная Грузия), повсеместно насаждали огнепоклон- ство. Епископ Авив, исполнившись апостольской ревности, с крестом в руках ходил по городам и селам своей епархии и истреблял везде грубые суеверия, туша огни в капищах зороастрийцев. Ди- дойцы и другие горцы Кахетии, жившие по левому берегу реки Алазани, отреклись от огнеслуже- ния и вошли через покаяние в лоно Церкви Христовой. Святитель Авив обратил в христианство и многих персов. Персидский сатрап, живший в городе Рехи, обеспокоенный успешной проповедью святителя, при- казал связать его и доставить к нему. Как повествует Имеретино-Абхазский католикос Арсений Ве- ликий († 1390), автор описания мученичества святого Авива, святитель Авив по дороге в Рехи полу- чил письмо и жезл от своего друга святого Симеона Столпника Дивногорца, а также простился со своими сподвижниками – святым Зеноном Икалтским и святым Шио Мгвимским. Представ перед персидским сатрапом, святитель Авив отказался принять зороастризм, страстно обличая его в идо- лопоклонстве. По приказанию сатрапа святителя Авива подвергли бичеванию и страшным пыткам, после чего он мученически скончался, избитый камнями в селении Рехи, близ Гори. Тело святого Авива бросили на съедение диким зверям, но ни звери, ни птицы, ни тление не коснулись святых мощей. Братия Самтавийской обители с честью погребли их в своей обители.Мощи святого, про- славленные исцелениями, были позднее, при правителе Картли Степанозе (639–663), по желанию католикоса Фавора перенесены из Самтавийской обители в Мцхетский Самтаврский собор и поло- жены под престолом, где почивают и поныне под спудом. Посещение м-я Хирса. Монастырь Хирса, в Кизики (Кахети) Он был основан в 6 веке одним из ассирииских отцов Стефаном Хирским. церковь много раз перестраивалась. Значительная часть церкви сегодня всё ещё находится под землёй - там ещё не проводились археологические раскопки. Здесь покоется Стефан Хирский. Ужин. Ночь в Сигнахи.

6день

22.05 среда 09:00-завтрак. 09:30-Посещение м-я: Бодбе . Там же находятся мощи Святой Нино-Кабадокийской – великой крестительницы Грузии. Как мы знаем из жития Святой Нины (которое писалось под её диктовку), после обращения в христианство царя Мириана и постройки первых храмов Нина отправилась на восток, в Тианети и Уджарму, оттуда пошла на юг, в местечко Бодбе (или Буди), где поселилась в палатке. Если верить житию, местность эта относилась к Кахетинскому царству, хотя вообще-то она называется Кизики и в то древнее время могла быть еще независимой. Нина пришла в Бодбе не просто так. В свое время царю Мириану явились 4 звезды, которые разлетелись к различным горам и на этих горах впоследствии поставили кресты. Четвертый крест предполагалось поставить где-то около Бодбе и установку отложили до личного посещения Ниной этого места, но был ли крест в итоге установлен - не вполне понятно.В Бодбе Нина прожила некоторое время, и там же умерла в 342 или в 347 году. Решено было похоронить её там же, чтобы местная христианская община получила такое вот священное место. Правда, царь Мириан собирался уже вывезти тело Нины в Мцхету, но запряженные волы не смогли сдвинуть телегу с телом, так что затею с перевозом отменили. Нину захоронили на том месте, где стояла ее палатка и на могиле был построен храм, который до настоящего времени не сохранился. Посещение Давид Гареджийского монастыря. Гареджийский монастырь - один из тех, что были основаны ассирийскими отцами в VI веке. Святой Давид пришел в Иберию вместе с Иоанном Задазенийским, поселился на горе Задазени, когда монахи разошлись с горы в разные стороны, он выбрал Тбилиси и поселился около города на горе Мтацминда, где до сих пор существует его пещера и храм. Однако, вскоре случился конфликт с тбилисскими зороастрийцами и Давид решил переселиться в совсем дикую местность. Он решил пойти дальше всех прочих двенадцати монахов в смысле аскетизма и переселился сразу в Гареджийскую пустыню, самое трудноедля жизни место во всей Грузии. Ужин. Ночь в Тбилиси.

7день

23.05 четверг 08:00- Завтрак. 08:40- После литургии посещение м-я Марткопи. Антоний Марткопский -Столпник, один из осно- вателей грузинского монашества. Был одним из 12 учеников преподобного Иоанна Зедазнийско- го, пришедших в Грузию в VI веке и основавших грузинское монашество. По преданию, преподоб- ный Антоний принес в Грузию первый отпечаток на «черепице» с подлинника едесского изобра- жения Нерукотворного Спаса. Поселился он на уединенной горе, названной в его честь Марткопской, где основал обитель и по- строил храм в честь Нерукотворного Образа Спасителя. Последние 15 лет святой подвизался на столпе. По отшествию ко Господу тело преподобного было погребено в устроенном им храме; на его гробнице произошли многочисленные исцеления. Ужин. Ночь в Тбилиси.

8день

24.05 пятница Выезд в сторону границы.

рассказ о программе

В се 13 ассирийских отцов в разных регионах основали монастыри и лавры, которые сохранились и по сей день. Наш путь лежит через эти обители. Наша цель — познакомить Вас с великими ассирийскими подвижниками. Приобщиться к наследию святых отцов, приложиться к дошедшим до нас святыням этих столпов Церкви, а главное — поклониться величайшим святыням не только Грузинской православной церкви, но и всего христианского мира: Хитону Господню и Милоти (плащу) св. пророка Илии! Пообщаться с духовенством Грузинской православной церкви. Время, которое Вы проведете в Грузии, — это время, насыщенное Богослужениями, радостью прикосновения к святыням и очищением и освящением наших душ благодатью.